Стоит ли Вам нанимать консультанта?

Наступит время, когда ваш бизнес столкнется с необходимостью во внешней консультации и помощи. Это может быть анализ рынка, совет, навык, стратегия или метод, которых нет в вашей организации. Консультанты могут предоставить решения для огромного спектра рабочих вопросов. Эти решения вы как владелец бизнеса можете использовать, но делать это нужно с умом.

В общем, бизнес-консультанты работают с вашей стратегией развития, ей планированием и решают возникшие проблемы и помогают выйти из неприятных ситуаций. Они могут помочь в развитии бизнеса и увеличить ваши знания. Вам от него нужно будет узнать: как создать бизнес-модель, маркетинговый план или определить какие техники маркетинга вам нужны и как их использовать.

Консультанты все разные. Многие  ассоциируют консультантов с большими игроками, такими как PWC (Price Waterhouse Coopers), Deloitte, Ernst & Young или KPMG, но также существует много фирм которые работают в этом направлении и они также могут помочь вашему бизнесу.

Фирмы, особенно крупные, не разделяют свою структуру вознаграждения. Сборы считаются коммерческой тайной, которая находится под жестким контролем. Кроме того, стоимость зависит от региона, Клиента, сервис и т. д. С учетом сказанного, сборы для крупных фирм, как принято, начинаются 50 000 руб. до 150 000 руб. в час. Опрос индивидуальных предпринимателей и средних фирм 2017 года показал, что 14% консультантов берут минимум 300 000 руб. за проект.  

Консультанты делятся на 5 категорий.

1. Консультант по стратегии и управлению

Такие фирмы и предприниматели обладают глубокими знаниями в специфике рынка и знают много кейсов из вашей отрасли. Они могут предложить помощь в увеличении вашего влияния на рынке и увеличить спрос на рынке, помочь в реорганизации компании под аудиторию и увеличить прибыль и возможности развития компании.

2. Консультанты по операциям

Данные компании фокусируются на повышении эффективности тех процессов, которые есть на данный момент в вашем бизнесе. Вы можете использовать их, когда вы хотите наметить существующие процессы, проанализировать их и получить предложения/советы по улучшению качества, сокращению шагов или ошибок и увеличению маржи и снижению затрат.

3. IT-консультанты

Сегодня это самая большая сфера роста консалтинга. С быстрыми темпами технологического и нужна техническая поддержка, большинство компаний наняли консультанта в какой-то момент, чтобы помочь интегрировать и совершенствовать свой компьютер или телефон или систем хранения, серверов обновления и т. д.

4. Консультант по кадровым ресурсам (HR)

Такие консультанты нужны для проработки стратегий внутренних коммуникаций и определение нужд сотрудников. Вы можете использовать их для набора лучших талантов, улучшения удержания сотрудников и определения компенсации в соответствии с целями вашей компании. Вы можете использовать их для развития лидерства и коммуникации внутри компании.

5. Консультант по маркетингу и продажам.

Фирмы в этой области используются для создания маркетинговых планов, работы над заявлениями о позиционировании, разработки бренда, запуска рекламных кампаний, создания стратегий в социальных сетях, инициирования процесса продаж и улучшения или обучения продажам и коучинга.

 

Итак, для чего же нужно нанимать подобных консультантов?

 

Для экспертизы: 

Возможно, у вас нет внутренних ресурсов или навыков в вашей компании для решения ваших проблем, застоя в развитии, цели или того, что вы хотите достичь. Использование консультанта или влиятельного игрока в вашей отрасли может принести большую пользу.

 

Сезонные внутренние изменения:

Проводя политику офиса и беря на себя ответственность за сокращение численности персонала или другие меры по сокращению расходов, консультанты являются экспертами по агентам по изменениям и могут действовать как внешний голос, чтобы разбить все блоки и добиться успеха.

 

Улучшение процессов: 

Ваш консультант будет экспертом или даже ведущим экспертом в своей области и имеет многолетний опыт в том, что вы пытаетесь решить в первый раз. Зачем пытаться изобрести наилучшую практику, когда консультант, вероятно, уже реализовал ее несколько раз?

 

Генерация идей: 

Консультант может посмотреть на ваш бизнес со стороны и предложить свои идеи по развитию, о которых вы возможно никогда и не задумывались. Они видят картину шире, так как оценивают бизнес в масштабах рынка и помогут не стать фирмой аудсейдером. Инсайты, которыми они обладают может способствовать увеличению продаж, выводу вашего бизнеса на новый уровень и изменению мышления относительно возникающих проблем.

 

Тренер: 

По своей природе, все консультанты – тренеры. Их работа заключается в том, чтобы поделиться с вами знанием, инсайтами и экспертным мнением. Консультант – отличный выбор для проведения тренингов, курсов по развитию бизнеса, мотивации команды и тимбилдингов.

Консультанты – это хорошо, когда вы точно знаете для чего вы его нанимаете и даёте четкие указания на то, с чем вы хотите справиться с его помощью. Очень часто консультанты могут создать вам стратегию и показать, как с ней справляться без помощи консультанта, но бывают также случаи, когда консультант остаётся работать в штате компании и развивает непосредственно вашу компанию и занимается постоянным анализом рынка и его мониторингом.

Нанять консультанта – это порой дорого, но если четко понимаешь зачем он необходим, то он точно того стоит.

Будьте великими

Грант Кардон

Расскажите друзьям!